Сразить поисковые системы наповал. Никакого обаяния и магических жестов – достаточно выучить несколько уроков SEO-оптимизации. Инструменты, которые позволяют увеличить приток трафика на сайт, ровно на месяц стали доступны всем. Руководитель компании «Клюква» Александр Петраков прочитал курс лекций для тех, кто мечтает разобраться в онлайн-продвижении.

SEO-практикум: на курсе ценили за «стойкость»

65 человек на первом занятии —  аншлаг. Для желающих стать «гуру» интернет-продвижения едва отыскалась подходящая учебная аудитория. Это уже потом SEO-всплеск сменился на ученическую стабильность, сформировалась группа из «стойких» оптимизаторов: до финального, 6-ого занятия, дошла крепкая команда из 35-ти человек.

На курсах специально не делали «отсеивающих» отборов: разобраться в премудростях SEO-продвижения ровно месяц старались школьники, студенты, рядовые маркетологи, владельцы сайтов, успешные бизнесмены, даже – пенсионеры!  Новички, для которых сочетание «SEO» — лишь набор знакомых букв и «готовые» работники сферы ИТ – специалисты по контенту, SMM и администрированию сайтов. SEO оказалось интересно всем!

В лекторы Александр Петраков подался не случайно: руководитель SEO-компании «Клюква» пару лет назад сам обучался в «Центре подготовки It-специалистов».

Курсов по SEO там, разумеется, тогда не читали, слишком новое направление. Зато на студенческой «шкуре» Саша прочувствовал, что не хватает студентам именно практики. Поэтому за составление учебных кейсов взялся с двойным усердием.

Больше примеров, меньше «воды» — выводит формулу Саша. Все лекции он предварительно «откатывал» на коллегах из компании-партнёра — ITM, и только потом мчался в университет – знакомить с SEO непрофессионалов.

«Заниматься старались не больше полутора часов: свыше –  значит уже перегружать внимание, из-за большого количества новых и порой сложных вещей, оно рассеивается. Главное ведь было отзаниматься эффективно, чтобы в головах что-то осталось после разговоров в аудитории».

Первые лекции продумывались до мелочей: Александр самостоятельно готовил яркие презентации, подбирал примеры. Сначала – теория, ввести в курс дела слушателей – самое важное.  И только потом – практика и конкретика! Сложнее всего было «прощупать» уровень подготовки учеников, говорит Саша.

«Выкрутился прямо, как в школе – просто задавал вопросы о SEO. По количеству поднятых рук смело можно делать кое-какие выводы, — замечает руководитель «Клюквы». - Всю информацию старался структурировать, а старые знания – выстроить в цепочку. Пройденное, и вот за это студенты хвалили особенно, закреплялось домашними заданиями».

«Поползли» вверх: как SEO-знания применяли в  бизнесе

«Некислые» курсы по SEO стартовали под флагом «Клюквы» и itc73.ru в самом конце апреля в рамках Центра обучения ИТ-специалистов. Программу успешно удалось уложить в шесть занятий.

«Курс действительно получился интересным, — рассказывает будущий обладатель сертификата Денис Бузоверов, - но тем, кто о SEO до этого момента не имел никакого представления, познавать его было непросто. Отсюда – и нелогичные вопросы от новичков. Сам знаю, насколько трудно обучать чему-то других, на досуге – репетиторствую: подавать совершенно новый материал на лекциях – это талант. Лично для меня все было отлично! Я бы даже, наверное, погрузился «поглубже», оставив «за кадром» азы SEO. Сразу появляются силы и энтузиазм для воплощения идей, реализации полученных знаний».

Не успело пройти и пары занятий, а слушатели уже хватали достижениями. Некоторым буквально за пару недель удалось повысить популярность собственных сайтов и привлечь дополнительный трафик.

«Курс по SEO был запущен неслучайно, — говорит Александр Петраков, — поисковое продвижение – один из самых эффективных способов рекламы. На курсах каждый сумел получить нужные ему знания: я постарался ответить на все вопросы новичков, поделился советами с «бывалыми». Считаю, что задачу выпустить людей, которые теперь самостоятельно могут начинать оптимизировать собственные сайты, мы выполнили.

Ведь делиться я старался не тривиальными вещами, а собственными наработками: без стеснения раскрывал для будущих специалистов кое-какие профессиональные секреты-хитрости, показывал профессиональные «лазейки». Пытался объяснить, существует ли золотая середина между текстом, напичканным фразами для поисковых машин, и нормальным читабельным текстом».

Совсем скоро всем студентам курса выдадут дипломы, а самые талантливые смогут получить работу в крупных ИТ-компаниях города, ведь SEO-оптимизаторы сегодня  на рынке труда – товар штучный.

Но в «Клюкве» делают свои акценты: куда важнее сертификата – полученные знания! Сейчас в компании активно ищут нового специалиста-«продвиженца». Троих кандидатов присмотрели как раз на собственных курсах, пригласили на собеседование. А вдруг новый член команды «Клюквы»  — это ты?

Связаться с руководителем компании можно по телефону, а так же с помощью электронной почты: petrakov@clukva.ru +79631281687