Многие из владельцев Интернет-магазинов удивляются: почему при наличии SEO модуля, сайт не продвигается, и даже не догадываются — для того чтобы все пошло по накатанной, нужно немного поработать самим.

Для того, чтобы ваш сайт стал популярен в Рунете необходимо выполнить пару несложных шагов.

1. Определяем спрос

Для начала определите спрос на свой товар. Загляните в сервис статистики «Яндекса» http://wordstat.yandex.ru/. Здесь вы найдете, есть ли продукт, который вы продаете в списке запросов пользователей Всемирной сети, и какими словами он выражается. Выберите свой регион и посмотрите, что нужно вашей аудитории.

2. Составляем структуру сайта

Далее следует составить структуру сайта в соответствии с найденными запросами. Здесь не нужны специальные знания SEO. Рассмотрим на примере Интернет-магазина немецкой обуви:

Вбиваем в «Wordstat» самый популярный запрос для тематики, который вы наверняка знаете. Для немецкой обуви, это будет «немецкая обувь». Дальше пытаемся выделить слова, по которым можно провести точный поиск.

На скриншоте цифрами обозначено следующее:

Цифры 1,2,4,8,10 говорят о том, что актуальна категоризация по бренду, т.е. в магазине нужно создать категории брендов.

3 и 6 — нужна категоризация по полу, наверное, стоит создать категории «женская обувь», «мужская обувь».

5 — необходима информация по размерам обуви, можно создать отдельную информационную страницу.

7 — поместите все акционные товары, товары со скидками в одну категорию для любителей «халявы».

9 — категоризация по сезону актуальна. Наверняка, «летняя» будет чуть ниже в списке, так как такие запросы сезонные, а на дворе, например, зима.

 

promo1_big

 

Из списка мы не выявили категоризацию по типу обуви (туфли, сапоги, босоножки).

Чтобы найти максимальное количество вариаций, нужно искать по большему количеству запросов, обратите также внимание на правую колонку.

Данный способ актуален только для небольших магазинов, если ваш ассортимент исчисляется тысячами позиций, советуем обратиться к профессионалам, ошибки на этой стадии чреваты большими потерями в дальнейшем.

Структуру каталога также можно «подсмотреть» у самых крупных игроков рынка. Их можно выявить по присутствию в самых конкурентных запросах в поисковой выдаче и на высоких позициях в контекстной рекламе. Изучите на досуге раскрученные сайты, Например, один из лидеров по продаже одежды и обуви Интернет-магазин Wildberries.ru, сделал отличный каталог, который реально соответствует спросу.

3. Заполняем важные для SEO элементы страниц

После того как структура сайта готова, приступаем к редактированию заголовка страницы, мета теги и описания товара. В большинстве современных движков Интернет-магазинов есть так называемый «SEOмодуль» — инструмент, который поможет быстро и без помощи программистов отредактировать необходимые строки.

Образец заполнения рассмотрим на примере движка Advantshop.NET, которые является нашим партнером.

Переходим в редактирование категории или карточки товара.

 

promo2_big

 

Красным прямоугольником мы обозначили SEOмодуль. Поля по умолчанию заполняются по шаблону, используются «Название магазина», «Название категории», «Название товара». С помощью данного шаблона разработчики движка пытаются хоть как-то «продвинуть» за вас ваш интернет магазин. Однако в таком состоянии его оставлять нельзя!

Во-первых, заголовок (Title).

Здесь нужно давать ответ длиной до 100 символов на вопрос: «Что находится на странице?», который также должен включать в себя вхождение поискового запроса, соответствующего данной категории. Для страницы «Женская обувь» подойдет заголовок «Красивая немецкая женская обувь – #SHOPNAME#».

Лучше всего, если заголовок будет написан как русскими буквами, так и на латинице, так как пользователи могут по-разному формулировать запрос в поисковиках. Например, «обувь рикер» и «обувь riker».

2 — пишем сюда продвигаемые запросы. Но это не столь важно, так как сейчас данный тег все меньше влияет на ранжирование сайтов в поисковиках.

3 — тут расскажите в 1 предложении, о чем страница, 1 раз можно употребить запрос.

4 — красивое описание менее важно в SEO, но необходимо для продаж. В описании товара на сайте Интернет-магазина следует прописать ключевые моменты. Не нужно расписывать целую оду товару, максимум 300-500 знаков — это один-два абзаца. Не копируйте информацию с оригинального сайта бренда, текст должен быть уникальным!

Помните, SEO–модуль заложен в движке сайта, но это всего лишь инструмент, который поможет вам в продвижении вашего интернетмагазина.