Что такое User ID?

Функция User ID позволяет связать один или несколько сеансов и выполняемые в их рамках действия с постоянным уникальным идентификатором, который передается в Google Analytics.

Например, если пользователь зашел на сайт с телефона, через день совершит покупку с ноутбука, а позднее обратится в службу поддержки с рабочего компьютера, в стандартной реализации Google Analytics будут учтены три уникальных пользователя, даже если эти действия выполнены под одним аккаунтом.

С помощью функции User ID вы сможете определить связанные действия и устройства. Благодаря этому вы можете получить контекст для анализа, позволяющий сформировать целостное представление о взаимодействии с пользователями.

User ID связывает все сеансы пользователя с уникальным идентификатором. Когда вы передаете идентификатор и соответствующие данные о взаимодействиях в Google Analytics, в отчетах все эти действия приписываются одному пользователю.

В отчетах Google Analytics каждый User ID считается уникальным пользователем, что позволяет предоставлять более точную информацию по целям и транзакциям.

Настройка User ID

В данной статье мы будем рассматривать настройку с помощью Google Tag Manager. Процесс настройки делится на 2 этапа: настройка представления в Google Analytics и создание тега в Google Tag Manager

1. Настройка представления в Google Analytics

Функция User ID доступна только для ресурсов, использующих Universal Analytics

Для отслеживания User ID необходимо создать отдельное представление, в котором будут отображаться данные только для идентифицированных пользователей.


e8267da7c3.jpg

Для настройки представления перейдите в раздел “Администратор” Google Analytics, далее в режим редактирования Ресурса, строка “Код отслеживания”, вкладка “User ID”

В данном режиме необходимо включить функцию, активировав кнопку включения и перейти к созданию нового представления, нажав кнопку “Создать”


2.jpg

В появившемся окне нужно заполнить Название представления (рекомендуется назвать User ID), Страну и Часовой пояс. Для продолжения нажать кнопку “Создать представление”

Представление User ID не изменяется на стандартное, и наоборот.

В отчетах представления User ID отображаются только данные сеансов в которых был назначен User ID. Чтобы увидеть данные всех сеансов нужно использовать другое представление.

Так же для нового представления User ID необходимо скопировать цели и фильтры с основного представления

2. Создание тега User ID в Google Tag Manager

Для настройки тега переходим в свой аккаунт Google Tag Manager или создаем его.

В первую очередь создаем тег Universal Analytics, по данному шаблону:

6.jpg

Далее необходимо добавить новую переменную User ID

7.jpg

Заполняем данные переменной:

  • Название — User ID
  • Тип переменной — Собственный код JavaScript
  • Настройка переменной -
function()
{
   var match = document.cookie.match('(?:^|;)\\s*_ga=([^;]*)');
   var raw = (match) ? decodeURIComponent(match[1]) : null;
if (raw)
{
match = raw.match(/(\d+\.\d+)$/);
}
var gacid = (match) ? match[1] : null;
if (gacid)
{
   return gacid;
}
}

Далее создаем тег на основе полученной переменной User ID

8.jpg

Настройки тега

  • Название: User ID
  • Выбор продукта: Google Analytics
  • Выбор типа тега: Universal Analytics
  • Настройка тега:

- Идентификатор отслеживания — UA-0000000 (номер счетчика)

- Тип отслеживания — Просмотр страницы

- Поля, которые необходимо задать — Название поля (&uid), Значение {{User ID}}

  • Условия активации: All Pages

Далее сохраняем тег и нажимаем кнопку опубликовать в правом верхнем углу

9.jpg

Проверить правильность настройки, можно перейдя в новое представление User ID в Google Analytics, если все настроено верно, то в режиме реального времени вы сможете увидеть активных пользователей.

10.jpg

Параллельно в общем представлении, в отчете Аудитория — Поведение — Охват User ID появится Статус User ID — Assigned

11.jpg

На этом настройка User ID завершена.

Источник официальной документации по данной функции по ссылке https://support.google.com/analytics/answer/3123669?hl=ru